Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Перечень оборудования в группе общеразвивающей направленности детей 2-5 лет

                                            Социально-коммуникативное развитие
Уголок безопасности Материал  для  работы  с  родителями  в  области  безопасности.  Альбом  «Наше творчество.  Область  безопасности».  
Материал  для  работы  с  детьми в области  безопасности.  д/п  «Российская  армия».  Альбом  «Наше  оружие».  Раскраска «Службы МЧС». Альбом «Внимание. Знаки на дороге». Альбом «Экстренные номера». Макет «Городские дороги.»  Папка «Загадки.  Транспорт».  Консультации  «Безопасность  детей  на  дороге», «Опасность  на  дороге». «Как  вести  себя  при  пожаре».  
Книги  «Добрые советы МЧС», «Правила дорожного движения», «Наш друг Светофор»
д/п «Уроки безопасности». д/п «Что такое хорошо, что такое плохо». д/и  «Четвертый  лишний.  Транспорт».  д/и  «Лото.Дорожные  знаки».  д/п  «Как избежать неприятностей». д/п «Дорожные знаки». Книга «Нужные машины». Альбом «Загадки. Транспорт»
Уголок дежурных Фартуки, колпаки. Салфетницы. Хлебницы. Панно «Виды дежурства»
Уголок уединения Кресло.  Штора  для  уголка  уединения,  трафареты,  набор раскрасок и карандашей.  Картотека эмоций.  д/и «Фасолинка».
Игровая зона   сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевая игра «Семья». Коляска. Куклы.   Набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.).  Набор  чайной  посуды  (блюдца,  чашки).  Набор  хлебо  -  булочных  изделий.  Часы настенные круглые. Кастрюли. Корзинки. Одежда для кукол по временам года. Постель для коляски. 
Утюг.  Гладильная  доска.  Сковорода  дет.,  чайник  дет. 
Скалки.  Горшок  для  куклы.  Диван детский.
Передвижной  модуль:  «Помощница»  (совок,  щетка,  ведерко).  Игровой  набор (сосиски,  колбаса,  курица).  Поднос.    Стол,  с  накидкой.  Корзинка  для  игровых  наборов.  Кроватка детская с комплектом белья.  Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».  Тумба с зеркалом. Расчески. Резинки для волос. Заколки для волос. Сундучок с принадлежностями для причесок.  Сюжетно-ролевая  игра  «Магазин».  Весы  для
магазина. Сумочка детская. Корзинка детская. Стол, с накидкой. Набор фруктов. Набор овощей. 
Сюжетно-ролевая  игра  «Больница».  Набор  для  игры  в  больницу,  аптеку  (укол, пузырьки,  градусник,  и  т.д.).  
Корзинки для игровых наборов. 
Сюжетно-ролевая  игра  «Мастерская».  Набор  строительных  инструментов  (молотки, отвертки, болты, пила, дрель,  и т.д.). Каски.
Сюжетно-ролевая  игра  «Гараж»:  Подъемный  кран,  грузовые  и  легковые , служебные автомобили  
                                                   Познавательное развитие
Уголок природы Паспорт уголка природы. Календарь природы. Комнатные растения:  драцена;  фиалка;  аспарагус;  китайский розан, зигокактус; колеус.  Лейка  
Природный  и  бросовый  материал:  желуди,  каштаны,  шишки;  ракушки, камешки.
Набор муляжи овощей и фруктов. Набор картинок с изображением диких, домашних животных.  Набор  картинок  с  изображением  птиц.  Набор  картинок  «Травянистые растения». Иллюстрации по временам года. Набор изображений  «Фрукты»,  «Овощи»,  «Ягоды».  
Д/п «Природные  явления»,    «Звук,  свет,  вода».  Лото 
«Подводный  мир»,  «Мир животных.  Пустыня».  Д/и  «Что  где  живет»,  «Птицы»,  «Грибы»,  «Деревья»,  «Гербарий»,  «Умные  карточки.  В  лесу»,    «Умные  карточки.  Животные». 
Экологический лепбук. Скворечник. Д/п «Как растет живое?», «Времена года. Природные  явления»,    «Птицы наших лесов», «Гербарий». Домино «Во саду ли, в огороде»
Уголок  экспериментирования Картотека  экспериментов.  Альбом  «Ткани».  Альбом  «Виды  бумаги».  Схемы проведения  опытов.  Набор  юного  натуралиста.  Сачок.  Набор  контейнеров  с  крупами,  песком  и  другими  сыпучими  элементами.  Воронка.  Мерный стаканчик.  Лупа.  Пинцет.   Набор  одноразовых  стаканчиков,  губок,  магнитов,  стекло,  земля, инструменты, ракушки. Вертушки 
Уголок песка и воды Контейнер с кинетическим песком. Тазы для воды.
Набор игрушек для работы с кинетическим песком.
Подставки для песка.  Стол «Песок-вода»
Патриотический уголок Шалаева  Г.П.  Большая  энциклопедия  дошкольника, 
Матрешка,  Альбом  «Моя  семья»,
д/п  «Природой  сотворенный  храм.  Природа 
Оренбуржья».  Национальные  головные  уборы.  Татары 
 Набор  магнитов  «Национальные элементы».
Д/п «Дом. Мое Оренбуржье» д/и  «Семья».
 Кукла  в  русском  национальном  одеянии.
Сенсорный уголок   Н/ игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?»,
«Учим формы и фигуры», «Ассоциации»,  «Цвета», «Собери картинку»,  «Мои любимые животные». Домик с окошками и фигурами 
Конструктор «Лего».  Мозаика. Пазлы  крупные. Пирамидки – стаканы. Кубики с картинками. Мягкие кубики по сказкам. Пирамидки разного размера.  д/и «Классификации»,  «Шнуровка»,  «Лото.  Кто  отправится  первым  на  бал»,  «Ассоциации»,  
«Четвертый  лишний»,  «Разрезные  картинки -  пазлы», 
Деревянный  пазл  «Расставь  по возрастанию» 
                                                                Речевое развитие
Речевой уголок Кубики – пазлы по сказкам. Игра с прищепками: «Угадай, чей хвост», «Кто что ест». Мольберт с магнитами. Портреты писателей – сборник. Русские народные 
сказки по программе. Книга: «Правила поведения для воспитанных детей». Настольно-печатные игры: «Ассоциации»; «Чей домик», «Мама, малыш,
малыши», «Чья тень», Д/и  «Назови  одним  словом»,  «Четвертый  лишний»,  «Лото.  Кто  отправляется первым  на  бал?»
Налево- направо» 
Картотека  игр  на развитие  словарного  запаса. 
Д/и  «Каким  бывает  день»,  «Расскажем  сказку»,   
«Знаешь  ли  ты  сказки»,  Хозяин  уголка  –Домовой.
Книжный уголок Портреты  писателей.  По  программе:  
К.Чуковский: «Мойдодыр», «Краденое солнце»,
«Айболит», «Телефон», «Золотая книга сказок К.Чуковского», «Муха-Цокотуха», «Айболит и все сказки»;  Алф Прёйсн «Про козленка, который умел считать до 10»; «Скороговорки для самых маленьких»; Н.А. Мигунова «Возле елки в новый год» С.Михалков «Стихи», сборник «В нашем дворе», Л.Яхнин «Потешки»,  загадки «Веселый капитан»,
КНИЖКА-МАЛЫШКА «Русские сказки»,  Н.Шилов «Мамы бывают разные», г. Остер «Котенок по имени Гав»,  «Гуси- Лебеди», Стихи с движениями «Шел король по лесу», «Забавные потешки для маленьких», «Сказки стран мира «Маугли»,  Черный «Живая азбука», В. Степанов «Орешек», Н.Спехова «Сверчок и Мишутка»,  Ю.Кушак «Потешки для малышей», В.Сепанов:  «День рождение Мишутки», «Волшебный сон», «Зайка- рыболов»,С «Сложение», «Миша и его друзья», «Новогодний концерт», «Лесные друзья», «Гусь и цыпленок»; «Загадки для малышей»;
«Потешка. Радуга-горка»;  «Веселый счет»; «Ферма»; А.Барто «Котенок»; С.Маршак : «Сказка об умном мышонке», «Сказки для самых маленьких» И.Гурина :  
«Снегурочка», «Азбука-забава», «Новогодние сказки»,  «С новым годом», Русские народные сказки: «Русские народные сказки для маленьких», «В лесу родилась елочка», «Лисичка со скалочкой»,  «Жихарка», «Пых», «Курочка ряба»,  «Вершки и корешки»,  «Маша и медведь», «Маша и медведь», «Как собака друга искала», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Царевна-лягушка», «Три медведя», «Бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж», «Медведь-липовая нога», «12 месяцев», «Лисичка-сестричка и волк», «Колобок», «По щучьему велению»; «Полная библиотека дошкольника».
Уголок  изобразительной  деятельности Доска  для  рисования  мелом.  Панно  для  выставки  детских  работ.  Детские иллюстрированные  энциклопедии,  художественные  фотографии,  альбомы  с 
подборкой  художественных  произведений  и  изображений  (архитектурных, скульптурных, живописных и графических). Раскраски. Альбом – 30 с. Наборы  цветной  бумаги  для  занятий  аппликацией.  Наборы  бумаги  белого    цвета.
Цветной картон. Восковые мелки (6 цветов). Пластилин. Гуашь (6 цветов). Клей (в  закрытой  банке)  ПВА.  Набор  цветного  и  белого  мела. Фломастеры  разной толщины (12 цветов). Цветные карандаши (12-24 шт.). Доски для лепки (20 х 20  см). Кисти круглые № 10-14, беличьи, колонковые, флейцевые (плоские) кисти, щетинистые для клея. Настольная точилка для карандашей (для воспитателя). 
Ножницы  с  тупыми  концами.  Стеки  разные  (набор 
4-6  шт.).  Подборка  из бросового  материала  (бутылки,  пробки,  катушки  и  т.  п.).  Материалы  для 
оформления группы ДОУ к праздникам (гирлянды, плакаты и т. п.). Трафареты для  рисования .  Салфетки  бумажные,  для  вытирания  рук  во  время  лепки. 
Подносы  для размещения  мелкого  материала.  Подставки  для  карандашей.  Подставки  для 
кисточек.  Розетки  для  клея.  Стаканчики  для  воды  (0,25  и  0,5  л).  Ведро  для мусора. Салфетки для промывания кисти и при наклеивании. Тазик, тряпочки. 
Д/и  «Найди  такого  же  цвета».  д/  альбомы  «Я  рисую  технику. Я рисую животных».
Уголок конструирования Набор  строительного  материала,  имеющего  основные  детали  (кубики, кирпичики,  призмы,  короткие    и  длинные  пластины).  Наборы  конструктора 
«Лего»: крупный, средний, мелкий. Конструктор 
«Собери узор». Деревянный конструктор «Строитель». Мозаика
Музыкальный уголок Дудочка.  Барабан.  Металлофон.  Маракасы.  Набор  шумовых  музыкальных  инструментов.  Дидактические  игры.  Картотека  игр  на  экспериментирование  со  звуками, звукоувеличениями, элементарными опытами совместного музицирования. 
Набор  иллюстраций,  портретов композиторов в соответствии с музыкальными произведениями программы 
Карточки «Музыкальные инструменты»
Уголок театрализации Набор наручных кукол би-ба-бо:  сказочные персонажи. Набор наручных кукол  би-ба-бо: семья.
Кукольный деревянный дом. Набор «Семейка».  Режиссерская игра «Квартика куклы Кати». Набор масок (животные; сказочные  персонажи). Кукольный театр «Три поросенка». Вязаный пальчиковый театр «Колобок»
Уголок ряжения Костюмы-накидки для ролевых игр по  профессиям (военный, пожарный, врач,  полицейский и пр.).
Головные уборы- полицейский, военный 
                                                          Физическое развитие
Физкультурный уголок Шнур длинный: длина 150-см, диаметр 2 см.
Дорожки массажные: 200х35 см. Ленты :100 см, ширина 5 см. Обруч плоский: диаметр 40 см. Скакалка короткая: длина 120- 150 см 
Кегли.  Обруч малый:  Диаметр  35  см.  Верёвка  для  натягивания  на  разной  высоте:  длина  от 400-500  см.  Мешочек  с  грузом  малый:  масса  150-200  г.  Мяч-шар.  Шнур короткий: длина 75 см, «косички» на каждого ребенка, «лыжи» самодел, мячи малые диаметром 10 см, мячи, лошадка,   физкультуголок
«Ладошки-ножки» д/п «Божья коровка». Султанчики.
Уголок здоровья Плакат  «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, Спортивные загадки» д/п «Зимние виды спорта». Массажные мячи. Массажная варежка. д/п «Летние виды спорта». д/п «Спортивный инвентарь» д/п «Игры малой подвижности» д/п «Здоровый образ жизни». д/и «Я спортсмен». 
Картотеки: «Сказочные физкульминутки»,
«Физминутки», «Игры на свежем воздухе», «Зимние забавы для больших и маленьких». «Лото. Продукты питания закаливание для здоровья); 
Схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»;  «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему» и т.д. Ростомер.  Картотека подвижных игр. Пособия  для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках).   Массажные коврики. д/и «Полезные  продукты». Энциклопедия «Тело человека». д/п «Зимние забавы для больших и маленьких», д/п
«Наши спортсмены»  Д/ п «Зоопарк настроения».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, музыкальный центр, микрофон,          детские костюмы(приносим из костюмерной). Оборудование          и

спортивный инвентарь, спортивные модули, маты,    дорожки,

нестандартное спортивное оборудование,

корзины для метания в         цель, мячи, скакалки, и т.д.

Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование: беговая дорожка, бум, дуги для подлазания, прыжковая яма, турники, стенка с вертикальными перекладинами, стенка для метания.

Наличие оборудованных библиотек

 Библиотечный фонд МБДОУ «Солнышко» п.Горный

В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Солнышко» п. Горный имеется своя библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Солнышко» п.Горный по образовательным областям, в том числе изданиями для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей — инвалидов. Библиотека расположена в методическом кабинете, оснащена: (Стол, стулья, информационный стенд, компьютер, универсальное оборудование (принтер/сканер/копир), справочная, психолого-педагогическая, методическая литература по   образовательной программе дошкольного образования и другим парциальным программам, периодические издания, нормативно-правовые документы, литература по управлению, библиотека детской художественной литературы, познавательная литература. Материалы по самообразованию в меж аттестационный период, материалы из опыта работы педагогов.  Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Солнышко» п.Горный

Печатные учебные издания

 

Образовательная          область      «Социально-коммуникативное

развитие» 

  1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Белая          К.Ю. Формирование     основ      безопасности       у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016. 
  3. Т.А. Шорыгина, Беседы с детьми о хорошем и плохом. – М.:

просвещения 2009.

  1. Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. -М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015.
  2. Н.С. Голицына, С.В.Люзина, Е.Е. Бухарова ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. -М.: издательство «Скрипторий 2003», 2015.
  3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. 
  5. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  6. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  7. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социальнонравственному воспитанию детей дошкольного возраста. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. 
  8. Петрова      В.И., Стульник    Т.Д.   Этические      беседы        с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.1. Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду (3-7 лет). – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, - 2014. 
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  10. Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017 
  11. Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017 
  12. Коломийченко Л.В, Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию.-М.: ТЦ Сфера, 2017 
  13. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
  14. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность          дошкольников.    Для      занятий       с        детьми        4-7     лет.    - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность          дошкольников.    Для      занятий       с        детьми        4-7     лет.    - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 20. 

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015, 2016. 
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. 
  4. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -М.: «ЭлтиКудец», 2015. 
  5. М.П. Костюченко, Н.Р. Камалова Деятельность дошкольников в       детской       экспериментальной      лаборатории:        программа,           игровые проблемные ситуации, картотека опытов. - Волгоград: Учитель, 2016. 
  6. Дмитриева Е.А., Зайцева О.Ю., Калиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты-схемы для проведения опытов со старшими дошкольниками: Метод. Пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2017 
  7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей    дошкольников.    Для    занятий      с детьми     4-7     лет. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  28.      Дыбина.      Ознакомление      с        предметным         и      социальным окружением (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, - 2014.
  1. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, - 2014.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина. Формирование элементарных математических представлений (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). – М.: МОЗАЙКА-

СИНТЕЗ, - 2014 

31.И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста» - М.: «Мозаика – Синтез», 2016 год.

  1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста» - М.: «Мозаика – Синтез», 2016 год.
  2. Е.А. Янушко Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. –

М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014. 
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. –  М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  4. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет). – М.: МОЗАЙКАСИНТЕЗ, - 2014. 
  5. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста» - М.: «Мозаика – Синтез», 2016. 
  6. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду. Методическое пособие Ярославль: «Академия развития 2008 

41.О.А.Шорохова          Занятия       по      развитию    связной           речи

дошкольников и сказкотерапия- М.: «Мозаика – Синтез», 2009

Образовательная область «Художественно-эстетическое

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Вторая младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.  
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - 2010 М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  5. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3- 4 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 
  6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Средняя группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016. 
  7. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016. 
  8. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  9. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий 2-я младшая группа. «Композитор - Санкт-Петербург», 2016. 
  10. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий средняя группа. «Композитор — СанктПетербург
  11. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий старшая группа. «Композитор — СанктПетербург», 2015. 
  12. И. Каплунова, И. Новоскальцева Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий подготовительная группа. «Композитор — Санкт- Петербург», 2016.
  13. И. Каплунова, И. Новоскальцева Праздник каждый день». Дополнительный    материал    к        конспектам      музыкальных       занятий подготовительная группа. «Композитор — Санкт-Петербург», 2016. 
  14. М Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  15. М. Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 
  16. М. Б. Зацепина, Г.Е. Жукова Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. 
  17. О. В. Павлова «Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой» - М.: «Учитель», 2016 год.
  18. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала» (5-6, 6-7 лет). – М.: МозаикаСинтез, 2017. 175
  19. М.Б. Зацепина программа «Музыкальное воспитание в детском саду» - М., «Мозаикасинтез», 2016г.
  20. Т.       Сауко,А.И. Буренина    «        Программа      музыкальноритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши!» - СанктПетербург, 2001г .

Образовательная область «Физическое развитие»  

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, 2014. 
  2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 
  4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016. 
  5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду:

Подготовительная к школе 211 группа. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, 2016

  1. С. Ю. Фѐдорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста» - М.: «Мозаика – Синтез», 2017 год. 
  2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет» - М.: «Мозаика-Синтез», 2011 год. 
  3. Т.А. Шорыгина, Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. 

Учебно-наглядные пособия

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. И.Ю. Бордачева «Дорожные знаки для занятий с детьми 4-7лет». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие). 
    2. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге». Издательство «Мозаика-Синтез» (наглядно-дидактическое пособие). 
    3. Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников (комплект сюжетных картинок). 
    4. С.Вохринцева «Окружающий мир. Дорожная безопасность». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 
    5. Дорожные знаки.         Издательство      «Маленький         гений»

(дидактические карточки). 

    1. Правила дорожного движения. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки). 
    2. Правила      поведения. Издательство      «Маленький         гений»

(дидактические карточки). 

    1. Права ребенка. Методическое пособие. Издательство «Весна». 
    2. Как растет живое. Рост и развитие людей и живых организмов. Издательство «Весна» (демонстрационный материал).

Образовательная область «Познавательное развитие»  10. С.Вохринцева «Птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 

  1. С.Вохринцева «Домашние животные». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  2. С.Вохринцева «Домашние птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  3. С.Вохринцева «Перелетные птицы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  4. С.Вохринцева «Деревья и листья». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  5. С.Вохринцева «Луговые цветы». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  6. С.Вохринцева «Комнатные растения». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  7. С.Вохринцева «Садовые ягоды». Методическое пособие для педагогов и родителей. Издательство «Страна фантазий». 
  8. С.Вохринцева «Окружающий мир. Лето». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 
  9. С.Вохринцева      «Окружающий     мир.      Съедобные грибы». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 
  10. С.Вохринцева«Окружающий           мир. Ядовитые      грибы».

Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 

  1. С.Вохринцева      «Окружающий     мир. Садовые      ягоды».

Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 

  1. С.Вохринцева «Окружающий мир. Мебель. Цветная палитра». Дидактический  материал. Издательство «Страна фантазий». 
  2. С.Вохринцева «Окружающий мир. Одежда. Цветная палитра». Дидактический материал. Издательство «Страна фантазий». 
  3. С.Вохринцев «Армия России. Надежный щит Родины». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий». 
  4. С.Вохринцев «Военно-морской флот». Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий». 
  5. С.Вохринцев        «Военно-воздушные     силы».      Методическое пособие с дидактическим материалом. Издательство «Страна фантазий». 
  6. Защитники Отечества. Издательский       дом      «Карапуз»

(демонстрационный материал для дома и детского сада). 

  1. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Животные на ферме», «Деревья и листья», «Цветы», «Ягоды лесные», «Овощи», «Инструменты домашнего мастера», «Бытовая техника», «Птицы средней полосы», «Авиация», «Водный транспорт», «Насекомые». Издательство «Мозаика-Синтез». 
  2. Электробытовые приборы. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки). 
  3. Народы России и ближнего зарубежья (демонстрационный материал). 
  4. Животные севера (демонстрационный материал). Издательство «Книголюб». 
  5. Российская           геральдика и      государственные праздники (демонстрационный материал). Издательство «Весна». 
  6. Птицы,        обитающие          на      территории      нашей         страны

(демонстрационный материал). Издательство «Весна». 

  1. Природно-климатические зоны Земли. Арктика. Саванны и редколесья. (демонстрационный материал). Издательство «Весна». 
  2. Животные Азии.          Издательство      «Маленький         гений»

(дидактические карточки). 

  1. Овощи. Издательство «Маленький гений» (дидактические карточки). 
  2. Расскажите детям о космосе. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно - дидактическое пособие). 
  3. Природа     космоса:     комплект    учебных      пособий

(демонстрационный материал). 

  1. Планета      Земля:         комплект    учебных      пособий

(демонстрационный материал). 

  1. Серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о морских     обитателях».        Издательство      «Мозаика-Синтез».       (нагляднодидактическое пособие).
  2. Природные зоны. Растения и животные степей и пустынь. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал). 
  3. Природные зоны. Растения и животные субтропических лесов, тропиков и саванн. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал). 
  4. Природные зоны. Растения и животные тайги, смешанного и лиственного леса. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал). 
  5. Природные зоны. Растения и животные крайнего севера и тундры. ООО «Радуга». (демонстрационный и раздаточный материал).

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Серия наглядно-дидактических пособий: «Грамматика в картинках»:                   «Словообразование»,      «Один-много»,    «Ударение», «Множественное число». Издательство «Мозаика-Синтез». 
  2. Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебнодемонстрационный материал. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 
  3. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие). 
  4. Развитие речи в детском саду для занятий с детьми 4-6 лет. Издательство «МозаикаСинтез». (наглядно-дидактическое пособие). 
  5. Серия          наглядно-дидактических        пособий:      «Рассказы   по картинкам»: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима», «Родная природа», «Распорядок дня», «Летние виды спорта», «Профессии», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»,      «Теремок»,           «Великая    Отечественная     война»,

«Защитники Отечества». Издательство «Мозаика-Синтез».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебнонаглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  2. Т.Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве». Учебнонаглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста. Москва «Просвещение».
  3. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Хохлома», «Филимоновская народная игрушка», «Полхов-Майдан», «Каргополь», «Дымковская игрушка». Издательство «Мозаика-Синтез».
  4. «Мир искусства». Портрет. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие 4-7 лет).
  5. «Мир искусства». Пейзаж. Издательство «Мозаика-Синтез». (наглядно-дидактическое пособие 4-7 лет). 
  6. Виды          искусства: Комплект   учебных      пособий.

(демонстрационный материал). 

  1. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»:

«Музыкальные инструменты». Издательство «Мозаика-Синтез»

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Спорт. Олимпийские игры: комплект учебных пособий (демонстрационный материал) 
  2. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Издательство «Мозаика-Синтез». 
  3. Серия          наглядно-дидактических        пособий      «Рассказы   по картинкам»: «Летние виды спорта». Издательство «Мозаика-Синтез»

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Информационные ресурсы

 

  1. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье — http://doshvozrast.r
  2. Все для детского сада — https://pedportal.net
  3. Все для детского сада —http://doshvozrast.ru/ 
  4. Всѐ о детях и семье http://7ya.ru/  
  5. Дошкольная педагогика — http://www.detstvo-press.ru/  
  6. Дошкольник — сайт для всей семьи —http://doshkolnik.ru/ 
  7. Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) —http://www.maaam.ru/ 
  8. Журнал «Дошкольное воспитание» 2008-2015
  9. Журнал «Ребенок в детском саду» 2007-2015
  10. Журнал «Музыкальная палитра» 2010-2015
  11. Журнал «Музыкальный руководитель» 2010-2015  
  12. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru
  13. Воспитатель http://vospitatel.com.ua
  14. Детсад (папки передвижки, плакаты)- http://detsadkitty.ru/О детстве

(портал для детей, «Детский психолог» http://childpsy.ru

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительной работы с детьми в группе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, для развития двигательной активности детей и физических качеств детей, в том числе у детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в том числе и с детьми -инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду используются различные средства обучения и воспитания. Согласно  п.26 ст.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в РФ", к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты ( в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Все объекты МБДОУ "Солнышко" п.Горный обеспечены средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли и др.), учебно-наглядными пособиями(плакаты, картинки и др.), музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники,трещотки, колокольчики и др.), техническими средствами обучения (магитофоны и др.), печатными изданиями (книги, энциклопедии и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья В МБДОУ «Солнышко» п.Горный с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование: -электронная почта; -1 сетевая точка выхода в Интернет; -разработан и действует сайт ДОУ. Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте МБДОУ «Солнышко» п.Горный обеспечен наличием версии для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком». 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie